16 июня

ПЛАН РАБОТЫ
8.00 - 10.00 Вебинар «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Физическая культура»
10.00 - 14.00 Дискуссия




8.00 - 10.00 Вебинар «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Физическая культура»
Уважаемые коллеги!
Для продуктивной работы вебинара просим Вас предварительно опубликовать   вопросы, на которые Вы хотите получить ответы.
Для публикации вопроса необходим аккаунт  Google

Уважаемые коллеги!
По техническим причинам запись второй части Вебинара будет доступна с 12-00.

Запись вебинара. 1 часть. Посмотреть >>>
Запись вебинара. 2 часть. Посмотреть >>>

Напоминаем, что вопросы по материалам вебинара, Вы можете задать в комментариях к странице.


Содержание вебинара

Мотивационно-содержательный аспект работы вебинара.

Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и
спортивно-массовой работы

Особенности новых образовательных стандартов
Хрип К..В., методист отдела физической культуры и
спортивно-массовой работы

Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты 

Сипачева Е.В., заведующая кафедрой дошкольного и
начального образования

Основные аспекты подготовки к преподаванию физической культуры в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и
спортивно-массовой работы

Мониторинг физического развития учащихся как основная форма реализации медико-педагогического контроля в учебном процессе
Макущенко И.В., заведующий методическим кабинетом
отдела образования г.Енакиево.

Ответы на вопросы участников


Резюме

Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и
спортивно-массовой работы




10.00 - 14.00 Дискуссия

Вопросы для обсуждения:
  1. Какие средства есть у предмета «Физическая культура» для содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению?
  2. Какова роль медико-педагогического контроля учащихся в учебном процессе?
Свою точку зрения просим публиковать в комментариях.
* Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.


Модераторы
Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы

Макущенко И.В., заведующий методическим кабинетом отдела образования г.Енакиево






15 комментариев:

  1. Интересный вебинар, спасибо. Где можно взять новую программу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Все Программы по учебным предметам практически готовы и будут доступны после принятия Закона "Об образовании" и подписания соответствующих документов Министерством образования и науки. Более детально ответ на Ваш вопрос - в записи вебинаров.

      Удалить
    2. Программа будет разослана по городам и районам после утверждения, а так же размещена на нашем блоге ofksmr.blogspot.com

      Удалить
  2. Где можно ознакомиться с новой программой ?

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Предмет «Физическая культура» имеет следующие средства:
    - укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
    - формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);
    - формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);
    - формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).
    Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни.
    Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

    2. К медико-педагогическому контролю за организацией занятий физической культурой школьников должны быть привлечены все участники педагогического процесса – это совместная деятельность врача и педагога с целью повышения эффективности влияния занятий физической культурой на укрепление состояния здоровья и совершенствование функциональных возможностей учащихся.
    Медико-педагогический контроль предусматривает тесное взаимодействие специалистов (врач и учитель ФК). В своей деятельности они применяют общие методы и средства контроля, наряду со специфическими для каждого их них. Поэтому в данном случае деление медико-педагогического контроля на медицинский и педагогический контроль носит условный характер, так как он представляет единство взаимодействий педагога и врача.
    Медицинские обследования проводятся с целью оценки состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей и выработки последующих рекомендаций по различным аспектам дальнейшей жизнедеятельности, в том числе по вопросам занятий физической культуры и спортом.
    Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом с целью повышения эффективности педагогических воздействий.
    К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; тестирование различных сторон подготовленности.
    По результатам медико-педагогического контроля осуществляется комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой, проводится оценка функциональных возможностей организма, решается вопрос о допуске к занятиям физической культурой, регулируется уровень физических нагрузок и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем за комментарии.

    ОтветитьУдалить